В СССР автомобили имели только состоятельные люди. Получить машину мог далеко не каждый, предмет роскоши был доступен только после того, как человек "отстоял в очереди". И это могло занять годы, да и то, иногда был свой "блат" и "спецсписки". А коль хотелось не просто запорожец, а жигули или волгу, так надо было бы готовиться ожидать лет 10. Очередью ограничивался не только процесс покупки, но нужно было еще и деньги найти. Поговаривают, что машины были невероятно дорогие. Так ли это? Разбираемся. Для начала об официальных зарплатах 70-80х годов и сумма, которая бы была сегодня (пересчет)
- Студент Вуза (стипендия) - 40 руб. (сегодня это почти 9000 руб.)
- Пособие по безработице - 50 руб. (11 000)
- Заработная плата медсестры - 80 руб. (почти 18 000)
- Заработная плата молодого специалиста - от 65 до 130 рублей (14 -29 000 рублей)
- Рабочий на производстве получал 180 рублей ( около 40 000)
- Сотрудник вооруженных сил - 270 рублей (60 000)
- Начальник участка - 400 рублей (почти 90 000 рублей).
Сегодня же средняя заработная плата по России составляется около 35 000 рублей - что равносильно 160 рублям СССР. 1 рубль СССР - это 222 российских рубля.
Теперь переходим на машины
ЗАЗ-968М - 5500 рубля СССР - 1,2 млн. России.

ВАЗ-21013 - 7200 рублей СССР - 1,6 млн. России

ВАЗ 2105 - 8000 рублей СССР - 1,8 млн. России ВАЗ 2103 - 7500 рублей СССР - 1,67 млн. России

ИЖ-Комби - 7500 рублей СССР - 1,67 млн. России

Нива (Ваз-2121) -10 300 рублей СССР - 2,286 млн. России

Волга (ГАЗ-24) - 11 200 рублей СССР - 2,5 млн. России

Дорого или нет - вопрос субъективный. Но если подумать о том, сколько стоят нынешние машины, то все вполне реально и сопоставимо. А как вам цены?