Как ваша речь убивает доверие к вам?

Как ваша речь убивает доверие к вам?

Вот несколько факторов, на которые нужно обратить внимание, чтобы не дать другим людям повода усомниться в вас.

1. Жаргон.

В пример приведем бизнес-диалог. Вместо того, чтобы использовать такие термины как: евангелист, адвокат бренда, рычаг воздействия и т.д. Используйте слова и речевые обороты, которые будут понятны даже самому незадачливому собеседнику. Это никак не покажет вас, с точки зрения безграмотного человека в данной сфере, а наоборот повысит уровень вашего профессионализма в подходе к клиентам.

2. Клише.

Речь идет о часто используемых метафорах, которые, к сожалению не то чтобы подчеркивают ваш ум, а скорее наоборот уменьшают его способности. В пример можно привести такие фразы как "нешаблонное мышление", "попал в яблочко" и т.д. Если появляется нужда в использовании метафоры, то достаточно просто добавить ей собственной оригинальности, которая, кстати, всегда может меняться. К примеру "попал в пресловутое яблочко" или заменяйте фразы типа "выжать соки" на "высосать".

3. Многословие.

Старайтесь не использовать в речи слишком много слов в принципе, не говоря уже о том, чтобы все они были помпезные и громоздкие. Используй простой и распространенный сленг, главное не лишенный смысла, в противном случае вы покажетесь слишком напыщенным и высокого о себе мнения человеком. Помните, скоромность и рассудительность - неотъемлемая часть хороших отношений между людьми.

4. Звуки-мусор.

Конечно мы говорим о таких ситуация как "ээээ", "мммм", "хммм" и так далее. Чтобы избавить собеседника от раздражения и быстрейшего формирования отрицательно мнения о вас, заменяйте все эти звуки на обычные паузы. Поверьте, образованная тишина лишь подчеркнет вашу мудрость, а собеседник будет уверен, что имеет контакт не с болтуном, а умным человеком, который не бросает слов на ветер.

5. Всплески интонации.

Если быть конкретнее, то речь ведется о завершении предложений с ненужной интонацией, которая вносит смуту в голове собеседника, так как он понимает, что вы тот самый человек, который не умеет излагать свои мысли. Именно поэтому приходится часто переспрашивать и уточнять различные моменты. Если вы думаете, что человек теряет смысловую нить в разговоре, то спросите у него прямо, понимает ли он о чем идет речь. Поверьте, лучше спрашивать или рассказывать, чем смешивать и то и другое.

6. Коварные слова.

Это ситуации, в которые приходится маскировать неприятные факты абстрактными фразами. Например: "время возможностей" и "работа на износ", "оптимизация штата" и "сокращение". Данные действия выполняют лишь трусы. Будет куда лучше, если вы проявите мужество и скажите все, как есть. Таким действием вы в любом случае заслужите больше долгосрочного уважения, чем в случае с употреблением абстрактной лжи. Помните, что правда всегда всплывет, а вот ваша репутация останется на дне.

7. Извинения не от души.

Здесь все просто. Дело в том, что слова извинения, сказанные не от души лишь усилят обиду на вас. Говоря слова прощения, постарайтесь максимально содержательно изложить горечь от неприятной ситуации, чтобы расположить к себе и так отвергнутого человека. В ином случае лучше вообще не заикайтесь о прощении, а сразу, молча, уходите.

8. Фабрика слов.

Никогда не лейте в сторону собеседника много слов, фраз или рассуждений, не удостоверившись, что ему это интересно, и он разделяет ваше мнение. В противном  случае вы просто покажетесь болтуном, которого так и хочется остановить или вовсе развернуться и уйти от такого. Старайтесь строить диалог таким образом, чтобы он максимально напоминал диалог во всех отношениях, а не непоколебимый монолог.

Смотрите также:
Именные чехлы - тренд сезона!
Как развить красивый голос?

Подписаться на обновления HiJi.ru