Бетонирование дорожек

Бетонирование дорожек

Бетонирование дорожки в 10 этапов.

1. Раскопка траншеи.

Ширина рассчитывается таким образом, чтобы она превышала планируемую ширину примерно на 10 см, так как данное пространство поглотит опалубка. Глубина составлять по стандарту 15 см, на пучинных грунтах 20-25 см. Так же не забывайте, что 1.5-2 см уйдет на толщину после мощения и кладки тротуарной плитки.

2. Постройка опалубки.

Возьмите полуметровые колья с сечением 2.5 на 2.5 см. Верхушки должны быть на единой высоте и находится в одинаковой плотности с краями будущей дорожки. Параллельно так же устанавливаются колья, необходимо постараться, чтобы колья в этом ряду были не ниже 2 см в сравнении с базовым рядом. Для основной конструкции опалубки используйте ненужные доски. Во время всего этого процесса вы задаете дорожке уклон. Оптимальный уклон составляет 1 см на каждый метр полотна.

3. Отсыпка щебня.

Для создания дренажа будущей дорожки и дальнейшего предотвращения пучения грунта, отсыпается слой щебня. Для легких дорожек он составляет 10-15 см, а для глинистых или суглинистых 20-25 см. После засыпки щебня его необходимо утрамбовать при помощи виброплиты (лучше всего брать ее на прокат, а не покупать новую).

4. Создание температурных швов.

Данная процедура необходима для предотвращения треска цельного дорожного полотна, поэтому оно разделяется на три части. Зафиксируйте доски толщиной в 1.5 см поперек дорожки на каждые 1.5 метра. Угол досок относительно длины дорожки должен быть прямым.

5. Монтаж арматурного каркаса.

Металлическая арматура подойдет лучше всего, так как отлично увеличивается сопротивление бетона в процессах расширения или сжатия. Данный этап является обязательным для средней полосы, учитывая климатические условия нашего региона. Для армирования дорожки понадобится металлическая сетка с шириной ячеек не более 8 см. Ширина ячейки влияет на плотной будущей конструкции, чем она меньше, тем лучше.

6. Заливка бетона в опалубку.

Толщина бетона для дорожки должна составлять 10 см, в то время как для автомобильной площадки необходимо 15 см. Готовый раствор заливается в опалубку и распределяется равномерным слоем как можно скорее. Равнять бетон можно при помощи граблей или совковой лопаты. Не надейтесь, что бетон автоматически распределится по уровню горизонта, только ручная работа.

7. Выравнивание и уплотнение бетона.

Процесс нелегкий и вам обязательно понадобится помощник и увесистая доска толщиной в 5-7 см. Она берется с двух концов и двигается скользящими движениями вдоль дорожки. Если возникают пустоты, их необходимо сразу же заполнить и продолжать доводить процесс до идеального состояния.

Бетонирование дорожек

8. Новый бетон.

Готовим дополнительную порцию раствора, опираясь на действия в 6 и 7 шагах, до того момента, пока дорожка не будет завершена.

9. Затвердевание бетона.

Чтобы придать максимальное качество кристаллизации бетона, необходимо создать для него влажные условия. Для этого достаточно накрыть дорожку полиэтиленовой пленкой и придавить ее края тяжелыми предметами. Убирайте полиэтилен спустя 7 дней.

10. Завершительный этап.

Совет. Созданная бетонная поверхность будет набираться максимальную крепость 1 месяц. За 5-7 дней прочность будет составлять лишь 70%. После этого снимаем опалубку и аккуратно извлекаем доски. В освободившиеся канавки помещаем грунт и утрамбовываем.

Бетонирование дорожек

Смотрите также:
Музыка с собой всегда
Как научиться ручной дуговой сварке?

  • 10 Июнь 2015
  • 2785

Подписаться на обновления HiJi.ru